Владение обстановкой
— самая важная способность в бизнесе, которой мало кто обладает
Если вы хотите показать кому-то, как играть в шахматы, то, скорее всего, начнете с того, как располагаются фигуры на доске, объясните правила игры, продемонстрируете некоторые универсально полезные ходы, такие как связка, и даже некоторые конкретные ходы, такие как дурацкий мат. Тем не менее, в шахматах нет магических решений, и если кто-то хочет стать действительно хорошим игроком, ему нужно думать о том, куда и почему следует перемещать фигуры.

В бизнесе следовало бы действовать подобным образом, но зачастую решения принимаются при чрезвычайно низком уровне владения обстановкой или при его отсутствии — другими словами, без ясного понимания того, почему этот ход сработает (или нет) в данных условиях и в данное время.

Организации, которые пытаются «быть как Spotify» или «делать как Amazon», по существу пытаются скопировать выигрышную последовательность ходов из прошлой игры и ожидают, что они сработают в игре совершенно другой. Затем руководство удивляется, когда это не приводит к победе, и начинает обвинять сотрудников («У нас нет нужной культуры!») за неудачу.

Реальность такова, что многие руководители играют в шахматы, даже не глядя на доску, и принимают решения, не владея обстановкой.