Начать с проблемы, а не с решения
Деловой мир не испытывает недостатка в решениях по типу "серебряной пули"
Деловой мир не испытывает недостатка в решениях по типу "серебряной пули" (например, Большие данные, Аджайл, Цифровая трансформация), которые обещают справиться с любой проблемой. Но самые распространенные проблемы, которые встречаются в большинстве организаций, возникают из-за:

  1. Стратегий как диктатуры действий — бесконечного копирования мемов ("go Agile!") без осознания того, почему нужно делать именно 'это', а не 'что-то другое'.
  2. Отсутствия коммуникации и несогласованности действий — люди сосредоточены на выполнении внутренних KPI, уделяя мало внимания стратегическим приоритетам организации.
  3. Задвоений и искажений — десятки проектов дублируют друг друга из-за отсутствия взаимодействия между подразделениями, вызывая огромную потерю ресурсов.
  4. Упущенных возможностей и безнадёжных проектов — очевидные возможности постоянно упускаются (из-за пункта 2 выше), а текущие проекты разработаны для удовлетворения потребностей клиентов, которых те, в сущности, не имеют.
  5. Постоянной реструктуризации — построения новых структур в случае неудач, а затем дальнейшая реструктуризация для их ликвидации перед тем, как приступить к построению новых (повторяется до бесконечности).

Это говорит о том, что большинство организаций участвуют не в "выживании сильнейших" по Дарвину, а в "выживании наименее некомпетентных", поскольку все копируют друг друга в надежде, что последнее "решение" точно сработает.

Но что произойдет, если на вашем поле появится новый игрок, который вместо этого сосредоточится на решении проблем ваших клиентов? Что вы будете делать, если Amazon или AliBaba войдут в вашу сферу?


Ответ: прежде всего, перестать вредить себе.