Два самых важных слова для Стратегии
В разговоре с руководителями мы часто слышим следующее ...
Стратегия должна начинаться с вопроса "Почему?", но этих "почему" есть два:

  1. "Почему?" относительно цели;
  2. "Почему?" относительно действия (то есть почему здесь, а не там?).

Например, в разговоре с руководителями мы часто слышим следующее:

CEO: "В этом году мы приступаем к цифровой трансформации."

Я: "Отлично! Я понял, что вы будете делать и когда. А как вы собираетесь это делать?"

CEO: "Мы привлечём талантливых людей и будем действовать по принципу аджайл!"

Я: "Хорошо, а почему вам нужна цифровая трансформация?"

CEO: "Потому что все остальные уже это делают, и мы не можем отставать!"

Я: "Но это не самая веская причина, почему вы должны сделать именно этот шаг, а не другой. Есть несколько направлений, ГДЕ вы можете атаковать.

CEO: "Не уверен, что я вас понимаю …"

Я: "У вас есть Карта вашего ландшафта с выясненными потребностями пользователей и его текущими изменениями?"

CEO: "Что это за карта? "

Я: "ОК. Приступая к созданию стратегии, первое, что нужно сделать, это:

  1. Картировать ландшафт (всегда начиная с потребностей пользователя)
  2. Исследовать, ГДЕ вы можете атаковать
  3. Определить, ПОЧЕМУ именно здесь (а не там)
  4. ЗАТЕМ решить, ЧТО следует делать, КОГДА и КАК


Без Карты у вас не будет стратегии, потому что все, что у вас будет — это тирания того, что, когда и как делать, но вы не сможете понять, ГДЕ действовать и ПОЧЕМУ там (а не где-то еще). По сути, вы просто будете играть в шахматы в абсолютной темноте.