Когда карта не является картой
Мы все знаем, насколько ценными могут быть карты ...
Мы все знаем, насколько ценными могут быть карты, особенно если вы оказались на незнакомой территории. Карта даёт возможность видеть ландшафт, на котором вы находитесь, и выбрать варианты движения. Именно этим объясняется то, почему так много инструментов называют картами в организациях (майнд мэпс, дорожные карты, карты процессов, карты пути потребителя и т. д.), хотя ни одна из них на самом деле не является картой.

Реальные карты имеют чёткие характеристики. Они показывают ваше положение относительно якоря — константы, типа Полярной Звезды, которая необходима для навигации. Это очень важно, так как пространство имеет значение на реальной карте. Если бы вы перенесли Австралию на середину Атлантического океана, это бы изменило карту мира. Однако, если вы переместите прямоугольник на майнд мэпс/дорожных картах/картах процессов, они, вероятно, не сильно изменятся, так как это диаграммы, где пространство имеет мало или вообще не имеет значения.

В то время как майнд мэпс полезны для мозгового штурма, дорожные карты для отображения направления движения, а карты процессов показывают подробный снимок во времени — все они диаграммы, которые ограничены для изучения неизвестных пространств, таких как будущее, или для создания вариантов действий (предмет стратегии). Если использовать их для обнаружения вариантов движения, вы просто будете гадать, куда идти.

Единственные карты, которые являются настоящими картами для организаций, это Wardley Maps. Они появились в Великобритании и быстро занимают позицию следующей большой волны, каковой была Agile, поскольку обеспечивают то, чего не хватает Agile — контекст. Wardley Maps развиваются в России под брендом "PowerMaps" и направлены на то, чтобы помочь российским организациям "мчаться туда, где окажется шайба", а не ждать еще одно десятилетие, чтобы дойти до места, где она находится сейчас.

Итак, вопрос, который вы, возможно, сейчас должны задать себе: "Нам нужна настоящая карта, чтобы мы могли видеть реальный ландшафт, на котором конкурируем?"