10 причин, по которым необходимо картировать свою среду
На протяжении всей истории карты были важным компонентом практически любой стратегии ...
На протяжении всей истории карты были важным компонентом практически любой стратегии. Они помогали выявлять варианты передвижения и дислокации, определять, какие из них позволят обойти соперников и где находятся пути отступления, если что-то пойдет не так.

Ландшафт деловой конкуренции также может быть отображен на карте — это картирование цепочки ценности тех видов деятельности и практики, которые вы совершаете для удовлетворения потребностей клиентов. И в мире, где IT радикально меняет ландшафт, те организации, которые могут видеть свои цепочки ценности более ясно, будут способны лучше предвидеть будущее и применять результативные стратегии для его более эффективного использования в своих целях.

Итак, нужно ли вам создавать Карты своей бизнес среды? Если вы ответите "да" более чем на половину этих утверждений, то применение PowerMaps может принести вам значительную пользу:


  1. Вы не знаете реальных потребностей ваших клиентов — вы не можете изложить их последовательно в масштабах всей организации и часто, когда вас спрашивают, путаете потребности ваших пользователей со своими собственными (например, получить прибыль).
  2. В вашей организации отсутствует единый язык коммуникации — разные отделы используют разные методы для описания одних и тех же ситуаций (электронные таблицы, диаграммы бизнес-процессов, повествования и т. д.), вызывающие путаницу и рассогласование.
  3. У вас нет прозрачности — трудно ответить на элементарные вопросы, такие как: "Сколько IoT проектов сейчас проводится в компании?", потому что информация обычно не выходит за пределы подразделений.
  4. Вы не проверяете и не оспариваете предположения — действия часто предпринимаются на основе мемов, статуса (мнения самого высокооплачиваемого человека) или популярных статей из HBR (Harvard Business Review). Как результат, некоторые отделы организации признают, что они создают то, что, по их мнению, не будет работать.
  5. В вашей организации есть значительное дублирование и искажения — масштаб дублирования велик и в реальности превышает предполагаемые размеры. Любое исследование обнаружит, что внутри компании создается то, что существует как товар во внешнем мире, тем не менее, люди настаивают на том, что они создают что-то уникальное, несмотря на невозможность объяснить, какие потребности пользователей это удовлетворяет.
  6. Вы не используете соответствующие методы — существует тенденция к принятию метода "один размер подходит всем" в масштабе всей организации (например, отдать все IT на аутсорсинг, или "Agile везде!"). Вы также можете перескакивать с метода на метод в зависимости от того, сработал ли он где-то раньше, или нет.
  7. Вы не умеете мыслить в малых категориях — существует тенденция к крупномасштабным проектам по трансформации (например, создание проектов по типу Звезды Смерти из Звездных войн), которым предназначается решить все проблемы за один раз вместо того, чтобы постоянно адаптироваться и вносить улучшения по мере действий.
  8. Вы не создаёте команды по способностям и отношению к работе — вы склонны рассматривать отделы (например, финансовый, операционный, ИТ) как единое целое, не имеющее диапазона способностей и отношений. Вы, как правило, создаете общие тренинги, охватывающие весь предмет (например: "Давайте отправим всех на обучение аджайл!")
  9. Ваша компания непригодна для условий постоянной эволюции — новые организационные структуры закрепляются по мере появления новых мемов (Big Data, Agile и т. д.). Существует тенденция дихотомического мышления — разделение людей на два типа (например, одни сосредоточены на настоящем, другие на будущем), вместо признания того, что все развивается, и в условиях эволюции нужно гораздо больше, чем просто крайности.
  10. У вас нет ясного понимания цели, власти и автономии среди сотрудников — есть путаница относительно цели организации, ощущение отсутствия контроля и способности влиять на что-либо.

И еще одна причина: вам нужны Карты, потому что у вас нет стратегии — ваши "стратегические" дискуссии, как правило, касаются целеполагания ("Мы стремимся стать первыми на рынке!"), а не действия ("Почему нужно атаковать здесь, а не там?"). Стратегия часто представляет собой не более чем засилье мер, основанных на копировании мемов и сторонних советах.

Если вы все еще не уверены, то вот еще 100 причин, обосновывающих необходимость создания и использования Карт (на английском языке):

https://twitter.com/BenMosior/status/977336530854297600