Стратегия и анти-стратегия
«Многие стратегии страдают от проблемы «альфа-самцов»
«Многие стратегии страдают от проблемы «альфа-самцов», когда, ударяя себя в грудь, попросту заявляют, какими они будут великими и как добьются успеха. Но этого недостаточно.»

Стратегия – это не только то, что вы собираетесь делать. Должна быть также сформулирована анти-стратегия – что вы не собираетесь делать и почему – для того, чтобы другие могли понять ваш стратегический выбор и поддержать его.

"Анти-стратегии фокусируют внимание на том, что вы могли бы сделать, но не будете. Онa дисциплинирует вас в плане концентрации на том, что важно, предотвращая стремление заняться сразу всем и в результате ничего не сделать хорошо"
Например: «Наш фокус – создание новых услуг, соответствующих неудовлетворённым потребностям клиентов (стратегия). Мы не будем самостоятельно создавать того, что можем передать на аутсорсинг (анти-стратегия)»

Обратитесь к своим стратегиям и проверьте каждое ключевое положение – существуют ли анти-стратегии и обоснованные альтернативы? Если выбор не предоставляется, то такие стратегии являются не стратегиями, а попросту слоганом с битиём в грудь: «Наша цель – завоевать рынок Х!» (Неужели? Разве есть выбор попробовать и проиграть на рынке Х?)

Ваша цель – иметь ясный и чёткий набор вариантов, который будет понятен людям и вокруг которого они смогут мобилизоваться. И что касается стратегии, то ей «лучше быть абсолютно ясной и почти правильной, чем почти ясной и абсолютно правильной»



Блог основан на работе Дейва Арона «The Essence of Strategy», 2016 год.