Адаптивный интеллект (AQ)
Коммуникация 2 / 4
2. Использовать общий язык
(Координация совместных действий)
Общий язык является важной необходимостью для эффективного сотрудничества между подразделениями. В любой организации множество различных типов людей должны работать согласованно (продажи, маркетинг, финансы, IT-операции, HR и т. д.) и им необходимо универсальное средство коммуникации для одинакового понимания предмета. Но если вы используете разные инструменты для взаимодействия между подразделениями (диаграммы бизнес-процессов, диаграммы IT систем, таблицы excel и т. д.), то в результате вы получите ошибки перевода, рассогласование и путаницу, поскольку эти инструменты могут выглядеть как иностранные языки для тех, кто находится за пределами вашего отдела.

Вот почему компании ценят людей, квалифицированных в нескольких областях, которые могут выступать в качестве переводчиков. Тем не менее, офицеру сухопутных войск не нужно уметь управлять лодкой, чтобы взаимодействовать с офицерами флота, а моряку не нужно знать, как управлять минометом, чтобы взаимодействовать с армией. Для коммуникации, сотрудничества и координации они используют карты. Проблема в бизнесе заключается в отсутствии общего языка, который обеспечит понимание предмета и координацию совместных действий, такого как карты. Сотрудники прибегают к помощи различных инструментов, чтобы попытаться объяснить одну вещь разным подразделениям вместо того, чтобы использовать один инструмент (например, карту), который четко и понятно для всех показывает, что вы делаете и почему.

Этот микро-блог является частью серии блогов, представляющих 40 принципов, применяемых организациями "нового поколения" Силиконовой долины для создания конкурентного преимущества над "традиционными" компаниями. Таким образом, вместо того, чтобы тратить дефицитные ресурсы на запуск еще одной "революции" в управлении изменениями (с предсказуемо разочаровывающими результатами), просто начните применять эти универсально полезные принципы для быстрого развития AQ (адаптивного интеллекта ) вашей организации — ее способности более эффективно реагировать на изменения в эпоху цифровых технологий и превосходить конкурентов с низким уровнем AQ.

Ознакомиться с серией микро-блогов можно здесь.

Для получения дополнительной информации или поддержки в становлении высоко-AQ организации, свяжитесь с нами по адресу
info@powermapsrussia.ru