PowerMaps —
основа для владения обстановкой
На протяжении всей истории понимание и изучение ландшафта было жизненно важным в конкурентной борьбе. Самый известный пример – победа афинского полководца Фемистокла, который заставил армию противника, состоящую из 300 000 персов, пройти по узкому Фермопильскому ущелью, где 7000 греков (и 300 спартанцев) смогли задержать персов и дать возможность остальной части греческой армии мобилизоваться и в конечном итоге победить захватчиков.

Современные организации также участвуют в конкурентной борьбе за скудные ресурсы (клиенты, капитал, талант), но редко используют то, что могло бы служить картой их ландшафта. Это означает, что они действуют вслепую, как если бы играли в шахматы без возможности видеть доску — реагируя на события скорее с надеждой, чем имея стратегическую способность обращать ситуацию в свою пользу.

Фемистокл
Афинский политик и генерал. (524–459 до н.э.)
Владение обстановкой
  1. Видеть все компоненты (управляемые активы) в вашей среде;
  2. Понимать взаимодействие компонентов друг с другом;
  3. Предвидеть их изменения и возможность ваших ответных действий.
Подход PowerMaps, основанный на стратегическом цикле Сунь-Цзы ("Искусство войны"), повышает уровень владения обстановкой. Через картирование ландшафта и применение соответствующих методов вы сможете быстрее реагировать на изменения и действовать успешнее:
  1. Цель: чего вы хотите достичь?
  2. Ландшафт: где вы конкурируете? (PowerMaps)
  3. Климат: когда произойдут изменения вашего ландшафта? (более 30 правил игры)
  4. Доктрина: насколько вы к этому подготовлены? (более 40 универсальных принципов)
  5. Управление: почему следует сделать этот шаг? (более 60 стратегических ходов)

В процессе движения по стратегическому циклу вы обнаружите новые возможности рынка и те слабые стороны конкурентов, которые стоит использовать, одновременно защищаясь от угроз, которые теперь можно видеть и предвосхищать.
Тот, кто может справиться с самыми быстрыми темпами изменений, выживает.
Полковник Джон Бойд